Покупка по акциям

покупка по акциям

Одним из видов экономии я считаю покупку товаров по акциям. Но совершать такие покупки нужно правильно, тщательно спланировав каждую из них. Иначе легко может получиться так, что дом будет завален большим количеством продуктов и бытовой химии. Многим вы даже пользоваться не будете, пройдут сроки годности, и экономия окажется достаточно сомнительной.


Самая большая ошибка – это верить надписям на ценниках в магазинах и всему тому, что нам говорят продавцы. Здесь у меня срабатывает то самое правило: «Доверяй, но проверяй!»


При спонтанной покупке по акции может получиться так, что вы купите нужные вещи намного дороже их реальной стоимости, а в соседнем магазине та же вещь может стоить и без акции намного дешевле.


В этой статье я расскажу о том, как покупаю для семьи бытовую химию по акциям.


Итак, правило №1.


Нужно составить список товаров бытовой химии, которыми вы пользуетесь ежедневно или довольно часто. В своем ежедневнике пишем в столбик эти товары.


Далее узнаем, сколько обычно стоит каждый из этих товаров в магазине. Нет никакой необходимости сразу бежать и узнавать цены. Таблица будет заполняться постепенно. Купили, например, средство для мытья посуды – занесли данные о цене в табличку, купили зубную пасту – записали цену.


Что нам это даст?


Как только в торговом центре мы видим ценник «Скидка 30%», то достаем свой ежедневник и сверяем информацию со своими записями. Действительно ли так выгодна эта покупка? Или это просто коммерческий ход?


Правило №2


В нашей табличке должна появиться колонка, в которой мы будем указывать расход в месяц.


Например, зубной пасты в месяц на семью из 4-х человек необходимо 4 тюбика объёмом 100 мл.


Что нам даст данная колонка?


Как только мы видим продукт по очень хорошей цене, то сразу смотрим сколько взять, с каким запасом. Это позволит нам не перегружать наш дом и не превращать его в склад.


Правило №3


Не забываем, что у всех товаров есть определенные сроки годности. Нет никакой необходимости скупать все подряд, вестись, так сказать, на каждую новую акцию. Всегда помните, что главная цель торговой точки – это продавать ежедневно как можно больше, наша же цель – покупать только самое необходимое.


Поэтому обязательно нужно проводить ревизию своих запасов (минимум один раз в два месяца). И делать соответствующую пометку в таблице. Таким образом, появляется ещё одна колонка под названием «Примечание». В ней мы и пишем все выводы, которые были сделаны в результате нашей ревизии.


Что дает нам эта колонка?


Во-первых, мы не держим в голове информацию о том, сколько чего у нас осталось.


Во-вторых, не захламляем своё пространство в доме однотипными продуктами, тем самым следим, чтобы ничего не испортилось в связи с истечением срока годности.


Итак, подготовительный этап мы описали. Он может занимать минимум месяц. За это время вы успеете и цены узнать, и с количеством определиться, и ревизию остатков, имеющихся дома, навести.


Продолжение следует.

Покупка по акциям: 14 комментариев

  1. Все верно.
    Я таким образом экономлю на моющих средствах.
    У нас в семье есть любимый гель для душа. Он стоит 1,25-1,35€. Но примерно каждые полгода проходит краткосрочная акция, и этот гель можно купить за 0,75-0,89€. И, конечно же, я покупаю сразу много. Благо, есть где хранить. Мне в год хватает 8-10 бутылей.
    А недавно сделала открытие, что покупая мыло можно сэкономить еще больше. Хорошего качественного куска мыла за 1,20€ мне хватает на три-четыре месяца (два раза в день). Подсчитала: это ровно в два раза дешевле, даже если мыло куплено не по акции.

    1. Давно отказалась от гелей для душа.Во-первых они дороже.Во вторых трудно контролировать расход-домашние норовят пол флакона использовать за один раз.В третьих-он все равно смывается с кожи!!! Покупаю сейчас детское мыло производства Нижний Новгород. Прекрасно мылится, хватает надодго, безвредно и гипоаллергенно. И стоит рублей 30. Им при желании и постирать можно. Лучший выбор для поездок на всю семью.

  2. К сожалению в нашем городе продаж по акциям нет. А если и есть «желтые ценники», то это все ерунда. Список по товарам составила после МК «Экономим на еде грамотно» — нужное количество и цены, но только сравниваю в разных магазинах, где дешевле — но разница не существенна.

  3. Как раз искала подобный материал! Спасибо, очень вовремя! Буквально вчера составила такой список в ежедневнике, теперь буду вносить постепенно цены.

  4. Алена, у меня табличка, составленная по твоему принципу, на работе по рукам ходит как величайшая ценность, это раз. Мама, которую убедить сделать что-то по-новому практически невозможно, стала интересоваться, что там в табличке есть, это таки два :) Три — в доме стало меньше хлама и больше продуктов и вещей, которыми реально пользуются! Ну и четыре — в доме стало реально больше денег! ;)

  5. Открытием для меня в этой статье — правило номер два, им обязательно воспользуюсь, а то все время в тупике: сколько же взять товара по хорошей цене?

    Я сама очень люблю акции, но вот еще надо учиться правильно все организовать. Спасибо за ценные советы!

  6. Проверять цены нужно обязательно! Недавно я купила в «Ашане» по акции кофе который на следующий день увидела в магазине намного дешевле. А еще советую всем проверять цены в чеке, что-то часто товар в чеке оказывается дороже, пусть на копейки но неприятно, чувство что тебя нагло обманывают.

  7. Акции это хорошо. У нас рядом 3 магазина — Атак, Пятерочка и Билла. Билла и Пятерочка выпускают брошюрки с акциями. Можно дома спокойно посмотреть, сравнить, составить список покупок. Главное успеть купить, потому что товара по акции мало бывает и не я одна такая умная).

  8. Очень полезные советы, особенно в кризис. Я давно запоминаю цены на часто покупаемые продукты и другие товары (благо память хорошая), но совет освободить память очень понравился, потому что иногда от усталости мозг может заартачиться и не выдать нужную информацию в нужное время. Отсюда просчеты. Муж смеется, что я могу пойти за батоном в магазин, что в 5 минутах ходьбы от дома, потому что там такой же батон на 5,5 рублей дешевле, чем в магазине, что в соседнем доме. Если учесть, что батонов уходит у нас по 1-2 штуки в день, то в месяц получится 165 рублей экономии минимум. И это только на хлебе. Не говоря уж, что лишняя прогулка полезна. Главное, на мой взгляд, не доводить до абсурда, и если в данный момент время дороже, то брать там, где удобней. И не переживать по этому поводу. Алена, если будет возможность, покажите, пожалуйста, пример таблички. Визуалы будут вам очень благодарны. Спасибо за ваш труд.

  9. Хорошая статья, люблю оптимизацию быта) Бытовой химией мы не пользуемся, а с продуктами такое не прокатит думаю.
    Может что-то подобное есть во всех городах, я иногда пользуюсь каталогами гипермаркетов — это для Питера.
    Там все акции обновляются регулярно, как и цены
    http://www.a-piter.ru/cena/1_vse_katalogi.html
    Правда иногда разница в цене влияет на качество.
    И да, в нашей семье есть правило — еду по акциям не покупать)

  10. Очень полезная статья,я многое почерпнула для себя. Я тоже покупаю товары по акции, но вот вести подобный дневниках закупкам не догадалась. Сейчас можно акции и цены отслеживать не выходя из дома, через интернет. Это дает возможность более эффективно спланировать походы в магазин ( как по времени, так и по результатам покупок). Только вот моя проблема была в том, что я не проводила ревизии перед покупкой ,теперь же обязательно буду начинать с ревизии. Спасибо!

  11. Себе на заметку взяла совет о том, что надо составлять для себя сравнительный анализ цен. В основном закупаюсь, как правило, в 3-4 сетевых магазинах. Примерно помню, где надо брать т. бумагу, а где филе куриное. Однако, несколько раз столкнулась с тем, что, к примеру Лента задрала цены на куриное мясо и теперь его дешевле брать в Стокмане (хотя это самый дорогой из «моих» магазинов). И также с рядом других товаров, которые я по инерции беру в Ленте.
    Но, спасибо Алене, теперь нас не так-то просто обмануть! Фиксирую цены в ежедневнике, но думаю перенести их в смартфон, чтобы всегда были под рукой в нужное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *