Пишем ToDo списки: маленькие хитрости для большого результата

to doЧто такое to-do списки?
Все уже поняли, что эта форма планирования пришла к нам с Запада — американцы ужасно любя планировать, систематизировать, составлять, а потом учить этому весь остальной мир. Достаточно вспомнить тайм-менеджмент или систему Flylady, где списки to-do составляют немаловажную часть упорядочивания дел. А все потому что это действительно работает.
Проще говоря, to-do — это все дела, которые вы должны выполнить в течение какого-либо промежутка времени (день, месяц, год), промаркированные по степени важности (проставление приоритетов необычайно важно) и выписанные списком на бумагу.
Как писать to do список?
Возьмите лист бумаги, блокнот, ежедневник — любой планировщик подойдёт, — и ручку. Допустим, вам нужно выполнить ряд дел в течение дня и ничего не забыть. Выбросить мусор, написать статью. Приготовить лазанью, сделать с сыном домашнюю работу, отнести свекрови пирог — пишите все необходимое, что приходит в голову.
Далее определяем степень важности и маркируем каждое дело: «очень важно», «средняя степень», «может подождать». Вообще, если вам нравится, придумайте другие фразы для пометок, главное — ловите суть. У вас должны быть первоочередные задачи, дела второго порядка и то, что можно отложить на потом. Для наглядности можно пометить каждый пункт своим цветом — в зависимости от приоритетного назначения.
Отмечайте галочками выполненные пункты. В конце означенного периода сверьтесь со списком, похвалите себя (это обязательно) за то, что сделали. Отмеченные галочкой строчки позволят вам понять, как продуктивно прошёл день, как много вы сделали для семьи, для себя, для окружающего мира, для своего будущего.
Когда человек пишет to-do списки, возрастает его уверенность в себе. Как правило, в течение дня мы теряем огромное количество времени впустую только лишь из-за отсутствия чёткого плана и понятия, что делать вначале, а что потом. Так же обычный человек испытывает огромный стресс от ощущения бесцельно проведённых дней, даже если все это время он крутился, как белка в колесе. To do не позволят отклониться от намеченного курса и принесут чувство уверенности в собственной продуктивности.
Однако, и здесь есть подводные камни, о которых мне бы очень хотелось вас предупредить.
— большие списки дел. Это грозит усталостью — целый день что-то делается, а пункты все не кончаются. Страх перед бесконечной рутиной опустошает и утомляет. Ограничьтесь 7-10 пунктами, но выполните их от и до.
— списки без проставления приоритетов. Если не обозначить дела по важности, то можно целыми днями быть занятым, однако, пользы ни вам, ни вашему будущему. Не особо важные, лёгкие дела просто заполняют дни, но толку с них будет немного. Отмечайте пункты списка по важности, это обязательно.
— абстрактные списки. Вот уж что точно не принесёт вам душевной радости и материальной пользы, так это абстрактные пункты в списке. «Связаться с Петром Васильевичем насчёт повышения квалификации» — это не пункт для to-do, это размытый план на «когда-нибудь». Добавьте конкретики: позвонить в бухгалтерию и узнать номер П.В., скачать программу для повышения квалификации на сайте, позвонить П.В. и записаться на курс.
— оставлять список на работе/дома. Необходимо, чтобы список всегда был перед глазами, вы же пишете его не просто так. Периодически сверяйтесь с ним и приступайте к выполнению очередного дела, вычёркивайте выполненное. Только тогда этот метод планирования будет работать.

Примените этим советы в жизнь, и вас to-do список станет действительно эффективным.

Я верю в ваш успех!

Пишем ToDo списки: маленькие хитрости для большого результата: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *